«Серебряные предприниматели смогут создать предпосылки для золотого века»

Серебряные предприниматели смогут создать предпосылки для золотого века

01-05-2017
Серебряные предприниматели смогут создать предпосылки для золотого века

Волнения позади, эмоции утихают, самое время подводить итоги Первого Фестиваля «Серебряный стартап». Фестиваль состоялся 28 апреля во Дворце Культуры железнодорожников и собрал 138 участников! Это те, кто уже начал свое дело после 50-ти лет, или только думает о его открытии.

Кадровое агентство «Карьера» приняло участие в организации этого фестиваля, теперь появился опыт в проведении и  такого рода мероприятий.

На торжественном открытии выступили представители власти, общественных организаций, спонсоров и партнеров Фестиваля.

Из выступлений на открытии Фестиваля:

Секретарь Общественной Палаты свердловской области - Полыганов Сергей Владимирович:

«Когда человек потерял работу с учетом возраста, с учетом знаний и опыта и начинает ее искать, не надо разочаровываться в себе самом, помните у вас всегда есть возможность открыть свое дело и это не обязательно коммерческий проект, это может быть и некоммерческая деятельность в рамках социального проекта…»

Заместитель председателя Федерации профсоюзов Свердловской области Киселев Алексей Михайлович:

«Экономику сегодня «вытаскивают», прежде всего, люди старше 50-ти лет. Они умеют работать, они готовы работать в трудных ситуациях, они умеют переобучаться. Что такое достойный труд? Это производительный и безопасный труд, справедливый доход, перспективный рост и непрекращающееся обучение…Серебряные предприниматели смогут создать условия для золотого века»

Розенберг Ирина Валерьевна торговый директор брэнда HOME ART Искусство дома компании Zepter International, спонсора Фестиваля:

«В 50+ жизнь только начинается. Дети выросли, есть время и, самое главное, есть желание творить, создавать, нести добро. Компания «Цептер» готова предоставить гибкий график работы, продукцию высочайшего качества, обучение для своих сотрудников»

Обвинцева Ольга Сергеевна, начальник отдела рекламы и PR банка «Нейва», спонсора Фестиваля:

«Что такое вообще возраст? Это понятие относительное. Можно в 20 лет чувствовать себя глубоким стариком, ничего не хотеть и лежать на диване, Можно в 50.60,70 лет быть человеком абсолютно деятельным и готовым совершать великие дела! Среди юридических лиц, которые работают с банком «Нейва», 35% компаний созданы людьми старше 50-ти лет».

Общая часть работы Фестиваля сопровождалась интересом всех участников и вопросами, которые задавались спикерам.

Рифат Амиров, КА Карьера

Первым выступил генеральный директор Кадрового агентства «Карьера» Амиров Рифат с очень актуальной темой: «Особенности спроса на специалистов в возрасте  50+  на рынке труда Екатеринбурга». 

Он рассказал о ситуации на рынке труда в принципе, месте и значении в нем «зрелых» специалистов. Согласно проведенным ранее исследованиям было представлено несколько блоков четко структурированной информации по теме фестиваля:

Самые популярные профессии на рынке труда Екатеринбурга:

  • Менеджер по продажам
  • Квалифицированный рабочий
  • Продавец-консультант
  • Инженер
  • Официант
  • Водитель

На какие специальности могут устроиться  «возрастные» специалисты:  

  • Руководитель 
  • Инженер
  • Охранник
  • Няня
  • Репетитор
  • Реставратор
  • Консультант
  • Администратор
  • Продавец
  • Гардеробщик

Преимущества «зрелых» специалистов:

  • Знания, умения и навыки 
  • Работоспособность, трудолюбие 
  • Скорость работы 
  • Нацеленность на результат 
  • Инициативность
  • Коммуникабельность
  • Умение работать в команде. 

Недостатки  специалистов в возрасте:

  • Технологическая отсталость
  • Низкая обучаемость 
  • Сложности при работе в молодом коллективе
  • Сложности при взаимодействии с молодым руководителем

Наталья Сорокина, совладелец и директор лингвистических центров «Ligua-Nova» и «SuperMom»

Наталья Дмитриевна Сорокина, совладелец и директор лингвистических центров «Ligua-Nova» и «SuperMom» выступила с сообщением «Превращение профессиональных компетенций в работающий бизнес».

Она начала свое выступление, как и подобает директору языкового центра с английской поговорки. Англичане говорят: «Now that I am retired, I have so much ahead». Смысл выражения таков: «Теперь, когда я достиг зрелого возраста, передо мной открываются большие возможности!»

«Сегодня мне почти 60. Моему языковому центру «Lingua-Nova» уже 6 лет, и мы успешно обучаем детей и взрослых иностранным языкам. Никогда не поздно начинать. Кстати – один из способов отодвинуть старость – начать изучать иностранные языки. Это уже давно доказано учеными и проверено на практике. Еще одна возможность приятного и полезного времяпровождения в зрелом возрасте. Что же касается своего бизнеса… если вы давно вынашивали мысль открыть его, но никак не решались, сейчас для этого – самое время: наработан жизненный опыт, достигнут определенный уровень профессиональной компетенции… Кто-то скажет, а хватит ли сил? Тут каждый, конечно, оценивает свои возможности сам. Но при хорошей организации и грамотном планировании, нет ничего невозможного. Как сказал Стив Джобс: «Работать надо не 24 часа, а головой».

Антон Кожемяко, консультант, методолог, эксперт по продажам сложных решений, рецензент издательства «Манн, Иванов и Фербер

Наш гость из Челябинска, Антон Петрович Кожемяко, консультант, методолог, эксперт по продажам сложных решений, рецензент издательства «Манн, Иванов и Фербер» свое выступление начал с мировой статистики: из 3000 идей, которые приходят в голову для своего дела, бизнесом суждено стать только одной.

«Все должны быть втянуты в инновационные процессы, сегодня время полураспада знаний 5 лет, то есть, если вы чему-то научились, то половина этого через 5 лет уже становится неактуальным и может быть забыто. Сегодня инновации это не модное слово, которое использует правительство, это закон вашего выживания. У Вас появилась идея. Знаете, что мы с ней делаем? Мы привыкли с ней поступать, как средневековые алхимики. Идея должна вылежаться? Вспомните про полураспад знаний! Идеи сегодня надо фиксировать и «дотягивать», превращать ее в действия»

Два мастер-класса вызвали самый большой интерес «Генерируем идеи для реального старта своего дела» и «Продвижение своего дела в Интернете и социальных сетях. Первые шаги стартапера 50+».

Фестиваль глазами волонтера. Александр Деменев, 26 лет:

Как здорово, что пришло такое количество людей, которые заинтересованы развиваться, полны энергии, хотят заняться своим делом. Это вызывает восхищение и уважение! На мастер-классах даже пришлось расставлять дополнительные стулья, людей пришло больше, чем рассчитывали, и это здорово!»

Ярко, интересно прошел конкурс питчей, в нем приняли участие девять предпринимателей. Эксперты по четырем критериям выбирали победителей: яркость подачи материала, донесение сути, смысла проекта, социальная значимость проекта и бизнес-потенциал. В экспертный совет вошли: директор по развитию Союза малого и среднего бизнеса Иванов Алексей Юрьевич, генеральный директор Кадрового агентства «Карьера» Амиров Рифат Рафитович, эксперт по вопросам предпринимательского права Сазонов Александр Геннадьевич, эксперт по продажам сложных решений Кожемяко Антон Петрович

Победителями конкурса стали:

  1. Первое место — Людмила Волкова, сельский туризм, усадьба «Мятный двор»,
  2. Второе место — Олег Загвоздкин, пошив одежды, бренд «Данила. Рубашки-косоворотки»,
  3. Третье место — Наталья Сухачевская, клуб-салон «VALERY» (проект «Русская душа — французские духи»).


В завершении Фестиваля были обозначены перспективы проекта «Стартап 50+», обозначены сроки начала обучающих программ для серебряных предпринимателей и обозначены формы их поддержки: многоуровневое обучение, мастер-классы, сопровождение начинающих предпринимателей опытными бизнесменами, индивидуальное консультирование, информационный сайт www.startup50.ru, форумы и конференции. Было высказано пожелание участников и намерение организаторов сделать такой Фестиваль регулярным!

Фото галерея с фестиваля

Поделиться в соцсетях:


© Кадровое агентство «Карьера» — первое кадровое агентство Екатеринбурга! С 1991 года.
Поиск и подбор персонала. Бизнес-консультирование. Создание интернет-магазинов.

Кадровое агентство «Карьера» — активный участник Ассоциации рекрутинговых агентств Урала (АРАУ).

Электронная почта: info@career.ur.ru
Наш телефон: +7 (343) 385-04-54
Наш адрес: Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 9, офис 86 (ДЦ «Маршал»)

Разработка, поддержка и продвижение сайта — Артём Красуцкий

Отзывы на Флампе:

Отзывы о нас на Флампе

Политика обработки персональных данных.